Verification: a75f40cf8914cb12


  КАЗАЧЕСТВО КРАЙНЕГО СЕВЕРА

   Совместный сайт казачьих обществ, общественных казачьих организаций, молодежного казачьего корпуса

      Мурманской области и Регионального отделения "Казачьей партии Российской Федерации" в Мурманской области.

         


Меню сайта
Наш опрос
Как вы относитесь к казачеству ?
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

«О проблемах взаимодействия органов власти Мурманской области с реестровыми казачьими обществами по реализации принятых ими обязательств по несению государственной службы казачества»

 

доклад Атамана СКО ЗАТО Александровск Лысенко Н.А.

 

Реестровое станичное казачье общество ЗАТО Александровск внесено в Государственный реестр казачьих обществ 19 июля 2012 года. В казачьем обществе проведен анализ проделанной работы за прошедший период времени по реализации принятых казаками обязательств по несению государственной службы казачества.

Ощутимой разницы между положением  казачьего общества до внесения в государственный реестр и после внесения его в госреестр нет. Принятые казаками станичного казачьего общества обязательства по несению государственной службы остаются не только не реализованными, но и не востребованными.

Казаками станичного казачьего общества ЗАТО Александровск были взяты на себя следующие обязательства:

По организации и ведению воинского учета  членов казачьих обществ -  42 казака;

По организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе  - 28 казаков;

По организации вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе - 27 казаков;

По предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидаций последствий стихийных бедствий -         84 казака;

По гражданской и территориальной обороне – 71 казак;                                                      По осуществлению природоохранных мероприятий – 96 казаков;                                              По охране общественного порядка - 84 казака;                                                                            По обеспечению экологической и пожарной безопасности  - 83 казака;                                      По защите государственной границы  - 85 казаков;                              

По охране объектов животного мира - 101 казак;                                                                         По охране  лесов  -  93 казака;                                                                                                      По охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения  - 81 казак;                          По охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной      собственности     - 89 казаков;

По охране объектов культурного наследия   - 85 казаков.  

Таким образом, благодаря проделанной работе, все 246 казаков в станичном казачьем обществе ЗАТО Александровск, внесенных в государственный реестр, изъявили свою готовность исполнять обязанности государственной службы по 4 – 5 видам государственной службы.

Казаки станичного казачьего общества ЗАТО Александровск за прошедшие полгода привлекались к патрулированию по охране общественного порядка, охране лесов в составе мобильных групп, начато формирование добровольной казачьей дружины по защите государственной границы. Но ситуация не настолько проста, как кажется на первый взгляд, поскольку органы государственной власти оказались не готовы организовать исполнение этих обязанностей.

Наши неоднократные обращения в отдельные из государственных органов к положительному результату не привели, поскольку взаимодействие не урегулировано на нормативно-правовом уровне.

Важнейшим направлением деятельности реестрового станичного казачьего общества ЗАТО Александровск является возможность реализовать принятые обязательства по несению государственной  службы на договорной основе.

Однако до настоящего времени ни одного договора с органами государственной власти Мурманской области не заключено. Органы государственной власти, осуществляя взаимодействие с нашим казачьим обществом, основной упор делают на осуществление разовых мероприятий без компенсации казачьему обществу расходов, то есть на безвозмездной основе.

Как ни странно, оправдывая свою позицию по данному вопросу, обычно ссылаются на положения нормативных актов о том, что взаимодействие осуществляется на добровольной основе. Такое положение дел нормальным назвать нельзя, поскольку добровольность действий не  исключает возможность оплаты, тем более, что о безвозмездном оказании услуг по исполнению обязанностей государственной службы законодательство не упоминает.

Такая ситуация требует своего разрешения. По мнению станичного казачьего общества ЗАТО Александровск, одним из первоочередных мероприятий должно стать определение потребностей органов государственной власти Мурманской области как в видах государственной службы, которую может нести казачество, так и ее объемы.

С нашей точки зрения это станет возможным только в том случае, если эти положения будут отражены в нормативных правовых актах, определяющих правовой статус каждого из органов государственной власти Мурманской области. До тех пор, пока данные нормы не будут зафиксированы в соответствующих положениях, ни один из органов государственной власти не будет управомочен взаимодействовать с казачьим обществом не только на согласование обязательств по несению государственной службы, но и на заключение договоров с казачьими обществами.

Одновременно необходимо прорабатывать вопрос скорейшего принятия закона «О развитии казачества в Мурманской области», а также необходимости внесения изменений в ряд ранее принятых законов и иных нормативных правовых актов, в частности в законодательство о государственной и муниципальной службе Мурманской области.

По нашему мнению необходима подготовка целого пакета нормативных документов на уровне Правительства Мурманской области, поскольку последовательное принятие одного нормативного акта за другим приведет лишь к неоправданному затягиванию вопроса о несении государственной службы казаками Мурманской области.

Первоочередной задачей должна стать разработка комплексной межведомственной целевой программы по развитию казачества в Мурманской области, одним из разделов которой должен стать раздел о разработке и совершенствовании нормативно-правовой базы по вопросам казачества в Мурманской области.

Предполагаемая в ближайшее время разработка форм и механизмов взаимодействия органов государственной власти с казачьими обществами по нашему мнению является необходимым, но недостаточным компонентом для развития всей системы государственной службы казачества Мурманской области. Еще раз хочется подчеркнуть, что необходима одновременная разработка и подготовка целого пакета нормативных документов.

Так требует скорейшего разрешения вопрос о формировании целевого земельного фонда для казачества Мурманской области, решение вопроса о придании казачьим обществам статуса социально ориентированных организаций, решение вопроса о создании добровольных казачьих дружин и системе страхования казаков при исполнении ими обязанностей по охране правопорядка, по защите государственной границы в составе добровольных дружин, при участии в иных мероприятиях, в том числе и на безвозмездной основе.

Особого внимания с нашей точки зрения требует разрешение вопрос о взаимодействии органов местного самоуправления с казачьими обществами, но без его урегулирования органами государственной власти Мурманской области, в том числе и по созданию нормативной базы по вопросам местного самоуправления, он решен положительно не будет, в силу как отсутствия нормативно-правовой базы, так и в силу ограниченных возможностей местных бюджетов.

Таким образом, для решения возникающих вопросов по взаимодействию органов государственной власти с казачьими обществами и устранению возникающих проблем необходимо, прежде всего, выявить эти проблемы и наметить возможные комплексные планы по их разрешению.

Закончить доклад о проблемах взаимодействия по нашему мнению необходимо цитатой из пункта 3 Указа Президента Российской Федерации «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации» от 9 августа 1995 года N 835:

«…рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, исходя из государственных интересов и потребностей регионов, принять меры по созданию условий для привлечения в установленном порядке членов казачьих обществ, внесенных в указанный государственный реестр, к несению государственной и иной службы, а также оказывать содействие в предоставлении им экономических и иных льгот в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации».

 

 

Атаман СКО ЗАТО Александровск                                     Лысенко Н.А.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
SergPolarniy © 2024Хостинг от uCoz